Чем грозит скопированный контент?

Контент, скопированный контент, уникальность контента

Почему при разработке новых проектов есть требование к высокой уникальности контента? И чем грозит продвижению проекта не уникальный контент?

Обсуждение качества и уникальности контента идёт в совершенно разных кругах — начиная от владельцев небольших компаний и блогеров и заканчивая профессионалами на рынке SEO и копирайтерами. И обсуждения не затихнут в ближайшее время. Почему? Поисковые алгоритмы с каждым днём становятся всё совершеннее и лучше распознают уникальность созданных материалов, а так же качество представляемой сайтами информации. В случае скопированного контента или “копипасты” ваш ресурс может быть не только понижен в поисковой выдаче, но и полностью исключён из неё.

Как можно проверить качество текстов?

На данный момент существуют множество сервисов для проверки уникальности контента (text.ru, pr-cy.ru, advego.ru и т.д), но как они работают? Что именно они проверяют?

Проверка уникальности контента может разделяться, как на проверку текста, так и на проверку медиафайлов и других видов информации. Но самое главное это безусловно текст, ведь поисковик ищет по запросу, а запрос в большинстве случаев — это текст. А теперь перейдём к самому интересному. как проверяется уникальность текстов? Алгоритмы проверки разбивают текст на «шинглы«. Шингл означает определенную часть текста, именно текста с определенной последовательностью слов. Подчеркиваем, последовательность слов, не предложение. Именно по ним и ищут идентичность и даже сходство с другими текстами в сети представленные выше сервисы. Итого, делаем вывод, что  уникальный текст — это совокупность шинглов.

Поиск происходит именно по шинглам, и даже этот текст, который раньше никем не был написан не будет уникальным на 100%, так как похожих текстов в сети несметное множество. Но это не значит, что наш контент ворованный. А так как все слова и шинглы уже были написаны до нас в мире, то сервисы используют двухступенчатую систему идентификации контента.  Если обнаруживается, что в тексте слишком много одинаковых последовательностей шинглов, значит дело неладное.

Чем грозит не уникальный контент?

Мы сталкивались с ситуациями, когда сайты с низкокачественным скопированным контентом вырывались в ТОП поисковой выдачи и жили там достаточно долго, однако чаще всего сайты с некачественным и ворованным контентом попадают под штрафные санкции или даже бан от поисковиков.Возможно в поиске оставят только главную страницу, возможно будут проявлены более щадящие методы, такие как понижение в поиске одной конкретной страницы. На уровень санкций сильно влияет показатель доверия поисковых машин вашему ресурсу — он же trust сайта. Чем больше траст, тем меньше шанс попасть под санкции, равно как и меньше будут последствия, если ваш ресурс всё же попадёт под них.

Основные заблуждения, связанные с контентом:

  • Уникальный контент дает 100-процентный результат в продвижении. Нет, максимальный результат дает только оптимизация по всем параметрам — оптимизация ключевых слов, уникальность контента, количество ссылок с доверенных внешних источников.
  • Уникальный контент увеличивает доверие со стороны посетителя. Нет, ваш посетитель в большинстве случаев не узнает, что вы этот контент украли, если только не будет специально проверять, что случается крайне редко. А доверие со стороны посетителя увеличивает качество представленного материала и соответствие текстов и изображений его запросу.
  • Гугл и Яндекс не защищают новые сайты от воровства контента. Это и правда и неправда одновременно. Суть в том, что действительно если новый сайт опубликует уникальный контент, но через 5 минут его опубликует у себя более авторитетный ресурс, то поисковик поверит, что уникальный контент именно у того сайта, которому он больше доверяет. Однако и у Яндекса, и у Гугла есть свои инструменты по защите авторского контента. У Яндекса есть сервис «Оригинальные тексты«, где вы сможете сразу показать поисковику, что именно вы опубликовали этот текст, а не кто-то другой. У Гугла такого сервиса нет, но он отдаёт приоритет связке аккаунта в  Google+ и сайта.

Также рекомендуем вам ознакомиться с нашей статьей на тему «Почему контент важен и для чего нужен контент-менеджер?» тут.

Поделиться