Зачем во время дизайна предусматривать SEO?

Зачем учитывать SEO при старте проекта

По прошлому опыту, мы не редко сталкивались с ситуациями, когда заказчик, после завершения проекта разработки с нами приглашал SEO-специалистов для продвижения сайта. В этот момент у разработчиков начинались мигрени. Всем известно повальное нежелание внедрять различные SEO-правки в идеально “гладкую” картинку, которую удаётся сделать в компромиссах между дизайнерами, верстальщиками и клиентом.

Что необходимо учесть

Вспоминая основные этапы разработки любого сайта, мы видим процесс создания дизайна, этап превращения дизайна в адаптивную вёрстку, которая в дальнейшем интегрируется с фронт- и бэк-энд разработкой. Далее следуют тестирование и наполнение проекта качественным контентом. И лишь после этого в проект подключаются сторонние команды, которые начинают “кромсать” созданный шедевр своими пожеланиями предусмотреть n-тысяч знаков на главной странице, пробить заголовки каждого раздела по H1, H2, добавить в вёрстку возможность подмены заголовков, генерации массовых переименований разделов под конкретные разделы, идеализация микро-разметки и остальные полезные возможности, которые помогают ускорить процесс индексации сайта.

Исследуйте деятельность клиента

Избежать большого количества доработок и сберечь нервы специалистов позволит изначальное проектирование дизайна с учётом принципов SEO-продвижения. Если перед студией стоит задача создать не просто небольшой сайт без какой-либо бизнес-задачи, то необходим комплексный подход к исследованию рынка, на котором работает клиент, а так же глубокое понимание бизнес-процессов в конкретной сфере, которые поможет решить новый сайт.

Для хорошей отдачи ресурса, на этапе разработки Технического задания, не забудьте чётко сформулировать, какие задачи будет решать Ваш будущий сайт и Вы сможете предусмотреть необходимость правильных решений, сэкономив как Ваш бюджет и нервы, так и позволив качественно делать свою работу выбранному подрядчику.

Контент это важно

В случае разработки любого публичного ресурса — подумайте о SEO, заложите необходимость давать описание к ключевым страницам, размещать достаточно длинные заголовки, выводить новостные и информационные статьи с тайтлами в H1, размещайте все возможные контакты — как в подвале сайта, так и на отдельной странице контактов — в текущей ситуации поисковики с большим удовольствиям доверяют сайтам, которые открыто предоставляют данные о своей компании поисковикам. Не забывайте о юзабилити, адаптивном дизайне, уникальном контенте — эти слагаемые в сумме дадут Вам приятный прирост в поисковом ранжировании.

Поделиться